Любер.su - сайт города Люберцы » Новости » Пассажиру — быть бы живу |
Пассажиру — быть бы живу
На работу как на праздник
Пункт транспортной милиции на Казанском вокзале выдает только скромная надпись “Дежурная часть”. В открытую нараспашку дверь то и дело заходят люди в милицейской форме. Нередко сопровождая задержанных — людей с отнюдь не московским загаром и внушительными грязными баулами. За одной из таких парочек заходим и мы. Даже не верится, что делаем это добровольно.
В узком коридоре вместо стен сплошные пронумерованные шкафы для личных вещей, выкрашенные в ядовитый зеленый цвет. Милиционеры уже переоделись и при полном, что называется, параде ждут пересменки. Ждем ее и мы. Рядом присаживается сержант и начинает старательно отполировывать до блеска свои ботинки.
— На работу как на праздник? — пытаюсь наладить контакт с соседом-чистюлей.
— Начальство первым делом проверит внешний вид. Милиционер должен быть чистым и опрятным, — рапортует сержант как по писаному. Шутить на работе он явно не намерен.
На общем построении замначальника МОБ Московско-Рязанского ЛОВД Олег Королев в первую очередь действительно окидывает взглядом своих подчиненных. Придраться не к чему, поэтому сразу начинается инструктаж. Дежурный докладывает оперативную обстановку. Следом произвольно выбираются два сотрудника, которые должны показать владение приемами самообороны. Последнее задание — назвать основные нормы работы: в каких случаях применяется физическая сила, оружие и т.д. Вызванный милиционер отчеканил правила и вернулся в строй.
— Если говорить только об электричках, не считая поездов дальнего следования и постов на вокзале, то ежедневно мы охватываем 10 маршрутов, — рассказал Королев, закончив с пересменкой. — Дежурство в основном охватывает вечернее, ночное время и раннее утро. На смену заступает три наряда, т.е. 20 человек.
Конечно, для юго-восточного направления, по которому курсирует около 100 электричек в сутки, это капля в море. Но размер штата зависит от финансирования, а оно с каждым годом лишь скудеет. Если в советские годы на Казанском вокзале работал целый батальон милиции — 150 человек, то сейчас осталась только рота — 70 человек. Нетрудно посчитать, что число сотрудников милиции снижено больше чем в два раза.
Ненамного лучше ситуация на других направлениях. Личный состав Московского УВД на ЖТ насчитывает полторы тысячи милиционеров. При этом по столичному региону курсирует более трех тысяч поездов. Уже по определению сопровождать каждый наряд милиции не может.
Для распределения личного состава по принятой методике количество сотрудников делится на коэффициент 3,55. Получается, что ежесуточно на дежурство выходят менее 500 милиционеров. 300 из них дежурят на стационарных постах (платформах, вокзалах, перегонах и пр.) и 200 — в электропоездах. Нехитрый подсчет показывает, что сопровождается милицией только каждая 15-я электричка…
— Ночные электропоезда мы стараемся “закрыть” по максимуму, — говорит руководитель УООП Московского УВД на ЖТ Владимир Коротков. — Дневные электрички охраняются только при проведении оперативно-профилактических мероприятий.
Вероятность сосредоточения сил на том или ином участке железной дороги зависит также от криминальной обстановки. Например, в феврале этого года на Киевском направлении произошел рост краж. Причем происходили они в часы пик, когда пассажиры едут как селедки в бочке. В УВД были созданы специальные оперативные группы, которые, переодевшись в штатское, прочесывали электрички. Карманников, которыми оказались бывшие зэки с приличным тюремным стажем, в итоге задержали. Кражи, к сожалению, далеко не единственный вид преступлений, совершаемых в электричках. Реже, но все-таки происходят грабежи, разбои, хулиганство. Случаи убийства, причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилования единичны. По словам милиционеров, их количество за год можно посчитать на пальцах одной руки.
— Еще и поэтому случай в серпуховской электричке шокировал всех, — поясняет Коротков. — Такого рода преступлений у нас не было, пожалуй, с лихих 90-х. Мы сделали свои выводы. Еще раз провели занятия с личным составом. Строжайше запретили отправлять на дежурство сотрудников, не прошедших первоначальную подготовку и за которыми не закреплено табельное оружие. Первое время после происшествия милиционеры ходили в бронежилетах. Но сейчас они дежурят без них, поскольку носить на себе такой вес по 12 часов очень тяжело.
Укрощение строптивых
Если уголовные правонарушения для электричек редкость, то административные происходят на каждом шагу. И очень скоро мы в этом убедились сами. В дежурство нас отправили вместе с милиционерами Виталием Темновым и Алексеем Березиным. Оба служат в милиции второй десяток лет. Повидали всего. Приходилось в электричках и хулиганов обезоруживать, и торговцев наркотиками задерживать, и карманников за руку ловить.
— Однажды машинист объявил по громкой связи, что в последнем вагоне происходит драка, — вспоминает Темнов. — Мы быстрее туда. Заходим, а там четверо подростков избивают мужчину. Уже успели нанести ему несколько ножевых ранений. На меня один из них бросился с ножом. Ну, пришлось обезвредить, — скромничает Виталий. Потерпевшего быстро в больницу, а малолетних преступников — в дежурку.
К перрону с шипением подходит электричка. Пассажиры муравьями рассыпаются по платформе и спешат по своим делам. Мы идем по опустевшему составу, проверяем, нет ли пьяных, спящих или каких-нибудь нарушителей правопорядка. В первом вагоне, согнувшись в три погибели, сидит престарелая женщина бомжеватого вида. Анатолий трясет ее за плечо: “Женщина, просыпайтесь!” Ноль эмоций. Мадам разве что не похрапывает.
— У нее полная голова вшей, — констатирует Виталий. — Если поведем ее сами в дежурную часть, опоздаем на электричку. К тому же здесь нужны медики. Они решат, отправлять ее на “прожарку” или куда еще.
К двенадцатому пути подходит наш электропоезд Москва—Голутвин.
— Уберите пиво, пожалуйста, — обращается к людям чуть ли не через каждые два шага Березин. Спорить или сопротивляться ни у кого желания не возникает. Даже у компании молодых людей, положивших под сиденье коробку с пивом и держащих в руках по наполненной литровой кружке.
— Пока еще едет контингент относительно трезвый. Вот попозже поедут пассажиры с напитками покрепче. С такими нормально разговаривать бесполезно — лезут на рожон. Снимаем с поезда и отправляем в дежурную часть.
В одном из тамбуров после замечания милиционера у мужчины резко пропадает желание курить. К сожалению, не все такие понятливые.
— Бывает, и марихуану курят. По запаху ее легко определить, так что виновника задерживаем быстро. В электричках уже гораздо реже принимают наркотики. На моей памяти был случай, когда мужчина при всех задрал рукав и стал колоться.
Как говорят сами милиционеры, основная цель их присутствия в электричке — профилактика правонарушений. Вовремя разбудить спящего, чтобы того не обокрали, не дать человеку опьянеть до потери памяти. А если уж налакался — доставить в дежурную часть, чтобы по дороге домой с ним ничего не случилось.
— Очень часто люди сами провоцируют преступление, — говорит Алексей. — Сядут в ночную электричку, достанут дорогущий телефон или ноутбук и сидят играются. Есть еще у некоторых дурная привычка — пересчитывать деньги. Вынут пачку и шелестят купюрами. Как будто другого места нет!
Вообще, если раньше в электричках воры срывали меховые шапки, то сейчас переключились на мобильные телефоны. Каждое второе заявление в милицию — о краже мобильника. Выход здесь только один — убирать красивую игрушку подальше от завистливых глаз.
До часа ночи мы курсировали между Люберцами и Казанским вокзалом. Наше дежурство прошло без происшествий. Даже снимать с поезда никого не пришлось. Так же, как отвлекаться на доставку в дежурную часть бомжей, агрессивных курильщиков и алкашей. Кстати, милиционеры стараются только в самом крайнем случае покидать состав. Предпочитают вызывать по рации наряд, дежурящий на ближайшей станции. Никогда не знаешь, что случится в следующие пять минут: драка, грабеж или акт вандализма. Нужно все время быть начеку. Но и самим пассажирам ночных электричек бдительность отнюдь не помешает.
Пункт транспортной милиции на Казанском вокзале выдает только скромная надпись “Дежурная часть”. В открытую нараспашку дверь то и дело заходят люди в милицейской форме. Нередко сопровождая задержанных — людей с отнюдь не московским загаром и внушительными грязными баулами. За одной из таких парочек заходим и мы. Даже не верится, что делаем это добровольно.
В узком коридоре вместо стен сплошные пронумерованные шкафы для личных вещей, выкрашенные в ядовитый зеленый цвет. Милиционеры уже переоделись и при полном, что называется, параде ждут пересменки. Ждем ее и мы. Рядом присаживается сержант и начинает старательно отполировывать до блеска свои ботинки.
— На работу как на праздник? — пытаюсь наладить контакт с соседом-чистюлей.
— Начальство первым делом проверит внешний вид. Милиционер должен быть чистым и опрятным, — рапортует сержант как по писаному. Шутить на работе он явно не намерен.
На общем построении замначальника МОБ Московско-Рязанского ЛОВД Олег Королев в первую очередь действительно окидывает взглядом своих подчиненных. Придраться не к чему, поэтому сразу начинается инструктаж. Дежурный докладывает оперативную обстановку. Следом произвольно выбираются два сотрудника, которые должны показать владение приемами самообороны. Последнее задание — назвать основные нормы работы: в каких случаях применяется физическая сила, оружие и т.д. Вызванный милиционер отчеканил правила и вернулся в строй.
— Если говорить только об электричках, не считая поездов дальнего следования и постов на вокзале, то ежедневно мы охватываем 10 маршрутов, — рассказал Королев, закончив с пересменкой. — Дежурство в основном охватывает вечернее, ночное время и раннее утро. На смену заступает три наряда, т.е. 20 человек.
Конечно, для юго-восточного направления, по которому курсирует около 100 электричек в сутки, это капля в море. Но размер штата зависит от финансирования, а оно с каждым годом лишь скудеет. Если в советские годы на Казанском вокзале работал целый батальон милиции — 150 человек, то сейчас осталась только рота — 70 человек. Нетрудно посчитать, что число сотрудников милиции снижено больше чем в два раза.
Ненамного лучше ситуация на других направлениях. Личный состав Московского УВД на ЖТ насчитывает полторы тысячи милиционеров. При этом по столичному региону курсирует более трех тысяч поездов. Уже по определению сопровождать каждый наряд милиции не может.
Для распределения личного состава по принятой методике количество сотрудников делится на коэффициент 3,55. Получается, что ежесуточно на дежурство выходят менее 500 милиционеров. 300 из них дежурят на стационарных постах (платформах, вокзалах, перегонах и пр.) и 200 — в электропоездах. Нехитрый подсчет показывает, что сопровождается милицией только каждая 15-я электричка…
— Ночные электропоезда мы стараемся “закрыть” по максимуму, — говорит руководитель УООП Московского УВД на ЖТ Владимир Коротков. — Дневные электрички охраняются только при проведении оперативно-профилактических мероприятий.
Вероятность сосредоточения сил на том или ином участке железной дороги зависит также от криминальной обстановки. Например, в феврале этого года на Киевском направлении произошел рост краж. Причем происходили они в часы пик, когда пассажиры едут как селедки в бочке. В УВД были созданы специальные оперативные группы, которые, переодевшись в штатское, прочесывали электрички. Карманников, которыми оказались бывшие зэки с приличным тюремным стажем, в итоге задержали. Кражи, к сожалению, далеко не единственный вид преступлений, совершаемых в электричках. Реже, но все-таки происходят грабежи, разбои, хулиганство. Случаи убийства, причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилования единичны. По словам милиционеров, их количество за год можно посчитать на пальцах одной руки.
— Еще и поэтому случай в серпуховской электричке шокировал всех, — поясняет Коротков. — Такого рода преступлений у нас не было, пожалуй, с лихих 90-х. Мы сделали свои выводы. Еще раз провели занятия с личным составом. Строжайше запретили отправлять на дежурство сотрудников, не прошедших первоначальную подготовку и за которыми не закреплено табельное оружие. Первое время после происшествия милиционеры ходили в бронежилетах. Но сейчас они дежурят без них, поскольку носить на себе такой вес по 12 часов очень тяжело.
Укрощение строптивых
Если уголовные правонарушения для электричек редкость, то административные происходят на каждом шагу. И очень скоро мы в этом убедились сами. В дежурство нас отправили вместе с милиционерами Виталием Темновым и Алексеем Березиным. Оба служат в милиции второй десяток лет. Повидали всего. Приходилось в электричках и хулиганов обезоруживать, и торговцев наркотиками задерживать, и карманников за руку ловить.
— Однажды машинист объявил по громкой связи, что в последнем вагоне происходит драка, — вспоминает Темнов. — Мы быстрее туда. Заходим, а там четверо подростков избивают мужчину. Уже успели нанести ему несколько ножевых ранений. На меня один из них бросился с ножом. Ну, пришлось обезвредить, — скромничает Виталий. Потерпевшего быстро в больницу, а малолетних преступников — в дежурку.
К перрону с шипением подходит электричка. Пассажиры муравьями рассыпаются по платформе и спешат по своим делам. Мы идем по опустевшему составу, проверяем, нет ли пьяных, спящих или каких-нибудь нарушителей правопорядка. В первом вагоне, согнувшись в три погибели, сидит престарелая женщина бомжеватого вида. Анатолий трясет ее за плечо: “Женщина, просыпайтесь!” Ноль эмоций. Мадам разве что не похрапывает.
— У нее полная голова вшей, — констатирует Виталий. — Если поведем ее сами в дежурную часть, опоздаем на электричку. К тому же здесь нужны медики. Они решат, отправлять ее на “прожарку” или куда еще.
К двенадцатому пути подходит наш электропоезд Москва—Голутвин.
— Уберите пиво, пожалуйста, — обращается к людям чуть ли не через каждые два шага Березин. Спорить или сопротивляться ни у кого желания не возникает. Даже у компании молодых людей, положивших под сиденье коробку с пивом и держащих в руках по наполненной литровой кружке.
— Пока еще едет контингент относительно трезвый. Вот попозже поедут пассажиры с напитками покрепче. С такими нормально разговаривать бесполезно — лезут на рожон. Снимаем с поезда и отправляем в дежурную часть.
В одном из тамбуров после замечания милиционера у мужчины резко пропадает желание курить. К сожалению, не все такие понятливые.
— Бывает, и марихуану курят. По запаху ее легко определить, так что виновника задерживаем быстро. В электричках уже гораздо реже принимают наркотики. На моей памяти был случай, когда мужчина при всех задрал рукав и стал колоться.
Как говорят сами милиционеры, основная цель их присутствия в электричке — профилактика правонарушений. Вовремя разбудить спящего, чтобы того не обокрали, не дать человеку опьянеть до потери памяти. А если уж налакался — доставить в дежурную часть, чтобы по дороге домой с ним ничего не случилось.
— Очень часто люди сами провоцируют преступление, — говорит Алексей. — Сядут в ночную электричку, достанут дорогущий телефон или ноутбук и сидят играются. Есть еще у некоторых дурная привычка — пересчитывать деньги. Вынут пачку и шелестят купюрами. Как будто другого места нет!
Вообще, если раньше в электричках воры срывали меховые шапки, то сейчас переключились на мобильные телефоны. Каждое второе заявление в милицию — о краже мобильника. Выход здесь только один — убирать красивую игрушку подальше от завистливых глаз.
До часа ночи мы курсировали между Люберцами и Казанским вокзалом. Наше дежурство прошло без происшествий. Даже снимать с поезда никого не пришлось. Так же, как отвлекаться на доставку в дежурную часть бомжей, агрессивных курильщиков и алкашей. Кстати, милиционеры стараются только в самом крайнем случае покидать состав. Предпочитают вызывать по рации наряд, дежурящий на ближайшей станции. Никогда не знаешь, что случится в следующие пять минут: драка, грабеж или акт вандализма. Нужно все время быть начеку. Но и самим пассажирам ночных электричек бдительность отнюдь не помешает.
Другие новости по теме:
Панель управления
Популярное
Опрос
В Любецах